План развития

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ ГИМНАЗИЯ №9» НА 2021-2025 ГГ.

 Пояснительная записка.

 В соответствии с программой воспитания МБОУ «Гимназия№9» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

 Цель плана воспитательной работы на 2021-2025гг.:

Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его  в социально - значимую деятельность гимназии..

 Задачи:

  • интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
  • развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций (РДШ);
  • создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
  • инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
  • реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
  • развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
  • формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
  • активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
  • внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
  • активизация работы родительского самоуправления на школьном уровне и в классных коллективах, родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

Реализация этих целей и задач предполагает: 

  • Создание единой воспитательной атмосферы гимназии, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ГОС.
  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии;

 Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021-2025  учебный год

 1.                 Интеллектуально – познавательное (реализация программы «Лестница моего успеха»):

  • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
  • формирование интеллектуальной                    культуры,    развитие      кругозора    и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
  • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне гимназии, так и на уровне города, региона, России и т. д.

 

2.                 Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

  • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
  • формирование духовных, нравственных ценностей.
  • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в гимназии, семье и в обществе;
  • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • формирование основ правового просвещения;
  • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;
  • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.

 

3.                 Спортивно –оздоровительное:

  • Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного выбора здорового образа жизни
  • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья
  • Развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.

 

4.                 Гражданско - патриотическое:

  • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родине;
  • формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России,
  • воспитание уважения к истории, к народной памяти,
  • формирование мотивации к социально- значимой деятельности.

 

5.                 Трудовое, профориентационное:

  • отработка навыков позитивного учебного поведения;
  • вооружение основными навыками самообслуживания;
  • помощь школьникам в поиске профессионального пути и формирование необходимых качеств личности для успешного профессионального будущего.

 

6.                 Досуговая деятельность:

  • Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
  • развитие интереса к внеклассной деятельности;
  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

 

7.                 Самоуправление:

  • реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
  • развитие школьного самоуправления, в том числе и ученического с 1 по 11класс;
  • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
  • воспитание чувства гордости за родную гимназию через формирование положительного имиджа и престижа гимназии;
  • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

8.                 Семейное: 

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через систему сотрудничества гимназии (родительские собрания, совместные творческие дела, профессиональное содействие в вопросах воспитания и успешного развития личности ребенка);
  • участие родителей в управлении гимназией (Управляющий совет гимназии, родительские комитеты, советы).

9.                 Работа с классными руководителями:

  • реализация методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;
  • формирование интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
  • формирование потребности классного руководителя в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
  • развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель»;
  • формирование методической и профессиональной грамотности классных руководителей гимназии. 

10.             Контроль за воспитательным процессом:

  • выявление степени соответствия полученных результатов воспитательного процесса от планируемых. Полнота и качество реализации целей и задач воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.