План развития
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ ГИМНАЗИЯ №9» НА 2021-2025 ГГ.
Пояснительная записка.
В соответствии с программой воспитания МБОУ «Гимназия№9» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы на 2021-2025гг.:
Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность гимназии..
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций (РДШ);
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
- активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
- внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
- активизация работы родительского самоуправления на школьном уровне и в классных коллективах, родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание единой воспитательной атмосферы гимназии, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ГОС.
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии;
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021-2025 учебный год
1. Интеллектуально – познавательное (реализация программы «Лестница моего успеха»):
- формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
- формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
- формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне гимназии, так и на уровне города, региона, России и т. д.
2. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
- научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
- формирование духовных, нравственных ценностей.
- повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в гимназии, семье и в обществе;
- формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- формирование основ правового просвещения;
- формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;
- формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
3. Спортивно –оздоровительное:
- Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного выбора здорового образа жизни
- формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья
- Развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.
4. Гражданско - патриотическое:
- воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
- формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родине;
- формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России,
- воспитание уважения к истории, к народной памяти,
- формирование мотивации к социально- значимой деятельности.
5. Трудовое, профориентационное:
- отработка навыков позитивного учебного поведения;
- вооружение основными навыками самообслуживания;
- помощь школьникам в поиске профессионального пути и формирование необходимых качеств личности для успешного профессионального будущего.
6. Досуговая деятельность:
- Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
- развитие интереса к внеклассной деятельности;
- участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
7. Самоуправление:
- реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
- развитие школьного самоуправления, в том числе и ученического с 1 по 11класс;
- поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
- воспитание чувства гордости за родную гимназию через формирование положительного имиджа и престижа гимназии;
- поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
8. Семейное:
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через систему сотрудничества гимназии (родительские собрания, совместные творческие дела, профессиональное содействие в вопросах воспитания и успешного развития личности ребенка);
- участие родителей в управлении гимназией (Управляющий совет гимназии, родительские комитеты, советы).
9. Работа с классными руководителями:
- реализация методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;
- формирование интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
- формирование потребности классного руководителя в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель»;
- формирование методической и профессиональной грамотности классных руководителей гимназии.
10. Контроль за воспитательным процессом:
- выявление степени соответствия полученных результатов воспитательного процесса от планируемых. Полнота и качество реализации целей и задач воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.