Профессиональная позиция педагога в инновационной деятельности как условие развития воспитательного потенциала современной школы

В современном образовании одним из приоритетных направлений является организация досуговой деятельности учащихся, повышение ее роли в жизни ребенка. Мы считаем, что важнейшей целью досуга должна быть идея постоянного саморазвития и самосовершенствования личности учащегося. Досуг, как одна из наиболее эффективных социокультурных сфер, является сдерживающим асоциальные явления в подростковой среде, что представляет собой сегодня первостепенное значение для подмосковных городов и районов, в которых актуальной по-прежнему остается проблема бесцельного времяпрепровождения подростков.

Сегодня гимназия № 9 им. С.Г. Горшкова предоставляет широкий спектр образовательных услуг, осуществляет гражданское воспитание детей и молодёжи, устанавливает партнёрские отношения с каждой семьёй своих учеников, со всеми родителями, которые составляют значительное число членов окружающего сообщества. Поэтому возникла необходимость и актуальность создания социально-воспитательного центра в данной социокультурной среде микрорайона, которая продиктована требованиями времени, ведь именно гимназия стала социокультурным центром, который объединяет всех жителей микрорайона.

Микрорайон Купавна г. Железнодорожный, в котором находится наша гимназия, расположен в значительной отдаленности от границ городского округа. Территориальная доступность для интеллектуального, культурного, физического развития детей, их семей и жителей крайне необходима. Вовлекая в досуговую деятельность не только наших учащихся, но и их родителей и жителей микрорайона, мы укрепляем атмосферу сотрудничества, влияем на воссоздание авторитета семьи, привлекаем общественность к проблемам подрастающего поколения, сближаем гимназию и общество. Таким образом, участниками социокультурного центра становятся: учащиеся, кадеты нашей гимназии, учащиеся других ОУ, проживающие в нашем микрорайоне, дошколята, родители, педагоги, работники гимназии, ветераны, выпускники, общественность нашего микрорайона, жители.  Чтобы гимназия явилась желаемым местом досуга, развития ребенка и его семьи, мы  работаем над созданием такой образовательной среды, чтобы каждый ребенок и его семья почувствовали свою значимость, открыли в себе таланты, творческие возможности, увидели ценностные приращения в своих семьях.

Развитие социокультурного центра создает современную альтернативу досуговой занятости в условиях значительного сокращения бесплатных для учащихся часов дополнительного образования в школе. Педагогически целесообразная организация досуга детей становится сегодня одним из решающих условий их социализации.  В новых условиях деятельности социокультурного центра у педагогов созревает необходимость повышать профессиональную компетентность. Профессиональный личностный рост, востребованность педагога не только в сфере обучения, но и воспитания, стимулирование и поддержка за достижения и результаты сохраняют в нашем образовательном учреждении педагогические кадры, что очень актуально для ближнего Подмосковья в связи с оттоком педагогов в московские школы.

 

Погружение в деятельность социокультурного центра способствует:

 

  • Развитию культурно-досуговых компетентностей всех субъектов воспитательного процесса.
  • Развитию индивидуальных способностей, лидерских качеств, формированию культуры детских отношений
  • Ориентации детей и подростков на активную жизненную позицию.
  • Объединению семьи и гимназии на базе общих досуговых программ.

. Организация досуга учащихся связана с их деятельностью в системе ученического самоуправления, предпрофильного и профильного обучения в гимназии, помимо увлечения спортивной деятельностью. Основополагающий принцип деятельности социокультурного центра – это принцип толерантности, национального этнического единства. В досуговой деятельности на равных правах принимают участи дети инвалиды и дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Каждый ребенок, выбравший тот или иной вид деятельности по своим интересам, побуждениям, личностным качествам, способностям поддерживается педагогами, которые  осуществляют постоянный мониторинг достижений учащихся. Система работы устроена таким образом, что в совместную деятельность с детьми вовлекаются их родители на I, II ступенях обучения. Родители учащихся гимназии являются активными соучастниками досуга по всем направлениям деятельности социокультурного центра.

Направления деятельности социокультурного центра:

  • Социально-профилактическое, правовое.
  • Спортивно-оздоровительное.
  • Психолого-педагогическое.
  • Духовно-нравственное.
  • Гражданско-патриотическое.
  • Культурно-просветительское.