Школьное радио
Общие положения
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного радио. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе школьного радио влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста.
Радио - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Функции школьного радио
Коммуникативная
Подготовка радиопрограмм - дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов работы радиостанции, общение со слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Управленческая
Школьная радиостанция - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радиостанции для совершенствования руководства ученическими организациями.
Координирующая
Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Цели и задачи школьного радио
Цели
Школьное радио создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.
- Повышение степени информированности участников образовательного процесса
- Привлечение учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.
Задачи
1. Создать творческий коллектив детей, объединяющий ребят самых разных способностей;
2. Вовлекать детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм, раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;
3. Объективно отражать школьную и внешкольную жизнь учащихся (их интересы, увлечения, проблемы);
4. Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по школьному радио;
5. Готовить учащихся к выбору профессии.
Основные направления деятельности школьного радио
Информационная
Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села.
Образовательная
Школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов - для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной звуковой информации.
Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная
Основная цель радиопередач воспитательного характера – формирование норм поведения и ценностных ориентаций детей, подростков, молодежи и организации их досуга. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного радио позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.
Структура школьного радио. Управление. Традиции
Во главе школьного радио стоит редактор, который входит в состав Школьной Думы. Кроме редактора (редакторов) в состав Актива могут входят: корреспонденты, звукооператоры, дикторы, режиссёры (по необходимости).
Главный редактор школьного радио утверждается Школьным самоуправлением.
Школьное радио имеет информационный стенд, на котором размещены Список Актива школьного радио, программа школьных радиопередач, условия радиоконкурсов и радиовикторин, почтовый ящик для установления обратной связи со слушателями.
Школьное радио имеет свои традиции: время выхода в эфир, длительность звучания, постоянные радиопозывные и традиционные рубрики.